Дети в Интернете

В настоящее время, время высоких технологий очень сложно угнаться за всевозможными техническими новинками (гаджетами, компьютерами, телефонами), которые выпускаются практически ежемесячно и совершенствованию их нет предела. А началось это 40 лет назад. Можно сказать, что первый микрокомпьютер (Altair 8800) дал старт сегодняшним технологическим и информационным достижениям и это совсем не предел.

«Точку невозврата» в отношении высоких технологий человечество уже прошло, и большая часть общества уже не представляет свою жизнь без технических устройств, которые в какой-то мере облегчают некоторые аспекты в жизни человека. Эти устройства и те возможности, которые они нам предоставляют уже прочно вошли в нашу жизнь и несут скрытые угрозы.

Многие задают себе вопросы: «Какое влияние оказывает на человека весь тот поток информации, который предоставляют нам интернет и СМИ?», «Как влияет на ребёнка интернет, невероятное количество мультфильмов и всевозможных игр?» И самый главный вопрос: «Как защитить своего ребёнка от воздействия нежелательной информации в интернете?».

Со 2 класса в школе на уроках «Информатики», у «современных» детей происходит знакомство с компьютером, т.к. 8 – 9 лет, это оптимальный с точки зрения физиологии и психологии возраст для знакомства со средством хранения, копирования и передачи информации, т.е. компьютером.

Давайте будем честны перед собой. На самом деле знакомство с компьютером происходит гораздо раньше. Уже в 2 года, когда жизненно-важные системы физиологические и репрезентативные (восприятие окружающего мира) у ребёнка ещё не сформированы, родители позволяют ребёнку осваивать: планшет, телефон, ноутбук, компьютер, не задумываясь о том, что ранее знакомство с этими средствами может внести коррективы в развитие ребёнка.

Мы часто слышим от родителей: «нашего ребёнка невозможно убрать от планшета, компьютера, интернета, игровой приставки», а ведь родители сами подают детям пример, когда становятся активными пользователями интернет-сайтов, играют в компьютерные игры на глазах у ребенка, для которого именно родители являются примером для подражания.

Или когда родители приходят домой уставшие с работы, а ребенок просит внимания, ему говорят «иди, поиграй», «иди, посиди за компьютером», «иди, посмотри телевизор», для родителей в этой ситуации вроде бы кажется, что это простой способ «ребенок дома, занят, безопасная обстановка». И вот в этой ситуации, когда он остаётся наедине с компьютером, вот здесь за воспитание мнений, суждений, интересов ребёнка берётся кто-то или что-то по ту сторону монитора. Информационное пространство, в котором находится ребенок, может влиять на его психологическое состояние, на его взгляды, а при системном долговременном погружении в интернет или в какую-либо игру – может привести к зависимости. Родители должны помнить, что есть масса других способов занять ребенка, рисование, настольные игры, чтение, занятия в секциях.

Дети любого возраста любят играть в сетевые игры и исследовать просторы Интернета. Вполне возможно, могут заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями. В действительности компьютер, телевизор, интернет, по большей части крадут время, которое посвящают им подростки, у их собственного сна. Судите сами, (пример: когда задавая в классе на занятиях вопрос ученикам: кто из вас ложится спать после 00.00, то примерно треть класса поднимает руки)

Компьютер и Интернет прочно вошли в нашу жизнь, но нужно постараться сделать так, чтобы это не приносило вам лишних хлопот и огорчений.

Рекомендации

Создайте с ребенком соглашение о правилах пользования Интернетом и контролируйте выполнение этих правил.

1.​ Если вы не запрещаете что-либо своему ребёнку, значит, вы даёте безмолвное согласие.

2.​ Чтобы компьютер остался полезным, надо максимально жестко регламентировать общение ребенка с ним. Играйте с ребёнком в нормальные детские игры. Отвечайте на его вопросы, даже если они повторяются пять раз подряд. Читайте вместе с ребенком, рисуйте, лепите, клейте, стройте. И общайтесь, общайтесь, общайтесь. Когда ребёнок подрастет, ему не придется прятаться в виртуальном мире, где он может быть успешен, счастлив и силен. У него сформируется потребность в нормальных человеческих взаимоотношениях.

Важно соблюдение срока нахождения за компьютером, а так же планшетом или телефоном (работа за компьютером в начальных классах может длиться не больше 30 мин в день, в средних классах максимум 1 час, в подростковом возрасте 1,5 часа).

3.​ Объясните ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам этого хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

Приучите детей, что они могут посещать только те сайты, которые вы разрешили, то есть создайте им так называемый белый список Интернета. (так же можно это сделать с помощью программных средств родительского контроля). В состав новых операционных систем (например Windows Vista, Windows 7,8), а также антивирусных программ (Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security) включены так называемые средства Parental Control (Родительский контроль), которые позволяют фильтровать материалы. Есть и специальные программы, предназначенные исключительно для родительского контроля (КиберМама, Kids Control, ChildWebGuardian). С их помощью вы можете:

​ Блокировать доступ к нежелательным интернет-ресурсам.

​ Запретить доступ к конкретным программам.

​ Запретить доступ к определенным играм.

​ Вести отчет о работе ребенка в Интернете. С его помощью вы будете знать, какие сайты в Интернете посещает ваш ребенок.

​ Ограничить время пребывания за компьютером, задать дни недели и разрешенные часы доступа. По истечении этого времени происходит принудительный выход из системы. Согласись, это весьма полезная функция.

4.​ Важно объяснить детям, что нужно критически относиться к полученной из рекламы, интернета информации, ведь опубликовать ее может любой человек. Расскажите ребенку, что сегодня практически каждый может создать свой сайт, и никто не будет проверять, насколько правдива размещенная на нем информация. Научите ребенка критически относиться ко всему, что он видит в Сети. (Пример: не забывайте спрашивать ребенка об увиденном в Интернете — пусть, например, он расскажет вам, для чего служит тот или иной сайт, тогда вы точно будете знать его отношения и понимание сайтов на которых он бывает.)

5.​ Компьютер, когда за ним работает ребёнок должен находиться под присмотром родителей.

6.​ Если у вас установлены доверительные детско-родительские отношения (а, что бы контакт родителя и ребенка был более доверительным - это и постоянное общение, совместные семейные мероприятия, досуг), детей будет легко расспросить об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла об их друзьях в обычной жизни, а также о проблемных ситуациях, связанных с Интернетом.

7.​ Объясните ребенку, что нельзя сообщать в Интернете информацию о себе и своей семье, а так же то, что не следует общаться в Интернете с незнакомыми людьми. Родители регулярно должны проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться в том, что они знают всех, с кем ребенок общается.

8.​ Большинству детей интересно знать, как работает их организм, поэтому обсудите с ребенком, что важно для поддержания здоровья, и в частности это касается времени сна, игр за компьютером, просмотра телевизора.

9.​ Поддерживайте желание ребёнка участвовать в различных мероприятиях (конкурсы в школе, командные соревнования, концерты, праздники для семьи, спортивные соревнования);

10.​ Расширяйте круг обязанностей ребёнка (домашние дела, задания)

11.​ Учтите, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте проверять выполнение данного соглашения вашими детьми.

Берегите своих детей!