Критерии адаптации к детскому саду:

1.Легкая адаптация:

- временное нарушение сна(нормализуется в течение 7-10 дней);

- нарушение аппетита(норма по истечению 10 дней);

- неадекватные эмоциональные реакции( капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности – приходит в норму за 20-30 дней;

- характер взаимодействий со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

- функциональные нарушения практически не выражены, нормализуется за 2-3 недели, заболеваний не возникает;

Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

2.Средняя адаптация :                   

- все нарушения протекают более длительно: сон, аппетит (восстанавливается в течении 20-40 дней);

Ориентировочная деятельность (20 дней),

Речевая активность (30-40 дней),

Эмоциональное состояние (30 дней),

Двигательная активность приходит  в норму за (30-35 дней),

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми не нарушается,

Функциональные изменения отчетливо выражены- фиксируются заболевания ( например, острая респираторная инфекция).

3.Тяжелая адаптация:

- ( от 2 до 4 месяцев) – сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется снижением  аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок не редко избегает контакта со сверстниками, пытается уединиться, проявление агрессии, подавленное состояние в течении долгого времени( ребенок плачет, пассивен, иногда происходит смена настроения).

Изменения происходит в речевой и двигательной активности, возможна задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации как правило , дети заболевают в течении первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течении всего времени пребывания к коллективе сверстников.

4.Очень тяжелая адаптация:

( от  6 месяцев и более). Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно он не « садовский ребенок».

Причина тяжелой адаптации:

- наличие у ребенка своеобразных привычек,

- отсутствие в семье режима,

- неумение себя занять игрушкой,

- отсутствие элементарных культурно- гигиенических навыков,

- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

  Темперамент ребенка – быстро привыкают к новым условиям  сангвиники и холерики, а меланхоликам и флегматикам приходится туго .Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада – не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома.                                                                                                                                                                                                                                                  

Адаптационный период считается законченным, если:

- ребенок ест с аппетитом;

- быстро засыпает;

- эмоциональное общение с окружающими;

- играет.