Критерии адаптации первоклассников

3 группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников:

  1. группа- Физиологические условия адаптации:

- режим дня для первоклашек,

- создание условий для двигательной активности в школе и дома,

- предупреждение нарушения зрения и осанки,

- развитие мелкой моторики,

- организация правильного питания в школе и дома,

- наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.

 

2 – группа- Психологические условия адаптации:

- создание благоприятного психологического климата в школе и дома,

- воспитание самооценки ребенка,

- интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей,

- единство требований со стороны школы и семьи,

- неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,

- недопустимость сарказма, насмешек к неудачам ребенка,

- исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе,

- поощрение ребенка за малейшие успехи.

3- группа- Социальные условия адаптации:

- создание дома уголка школьника,

- рациональная организация досуга ребенка,

- наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома- обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.