Критерии адаптации первоклассников
3 группы факторов, влияющих на успешность адаптации первоклассников:
- группа- Физиологические условия адаптации:
- режим дня для первоклашек,
- создание условий для двигательной активности в школе и дома,
- предупреждение нарушения зрения и осанки,
- развитие мелкой моторики,
- организация правильного питания в школе и дома,
- наблюдение за состоянием здоровья детей в школе и дома.
2 – группа- Психологические условия адаптации:
- создание благоприятного психологического климата в школе и дома,
- воспитание самооценки ребенка,
- интерес к успехам и трудностям ребенка со стороны учителя и родителей,
- единство требований со стороны школы и семьи,
- неформальное общение родителей с ребенком после школьного дня,
- недопустимость сарказма, насмешек к неудачам ребенка,
- исключение физических и психологических мер наказания за неудовлетворительные успехи в учебе,
- поощрение ребенка за малейшие успехи.
3- группа- Социальные условия адаптации:
- создание дома уголка школьника,
- рациональная организация досуга ребенка,
- наделение ребенка посильными обязанностями в школе и дома- обсуждение с ребенком правил Симона Соловейчика.