Памятка «Правила общения при конфликте с ребенком»

Позиция слушающего:

  • Проявите терпимость: не прерывайте ребенка,
  • Прежде что-то сказать, хорошо подумайте,
  • Помните, что ваша задача как слушающего – помочь ребенку в выражении своих проблем
  • Не давайте оценок ребенку, если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам, старайтесь понять ребенка.
  • Не давайте советов, помните, что лучшие решения в конфликте - это когда ребенок сам найдет выход из трудной ситуации.

Позиция говорящего:

  • Не обвиняйте, не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте в этом кого- то еще,
  • Не придумывайте, не говорите о его мотивах и желаниях,
  • Не защищайтесь, сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах, сделайте это открыто, только после этого можно ждать откровения от ребенка,
  • Избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите конкретные факты и ситуации.
  • Не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты не внимателен, эгоистичен, неопытен», старайтесь говорить по существу, что вас конкретно беспокоит.

Помните!

Конфликт может обладать как созидательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешается неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психика, умалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться на всю жизнь и даже изменить его в худшую сторону.