[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » Критерии готовности ребенка к началу школьного обучения ((по Овчаровой Р.В.))
Критерии готовности ребенка к началу школьного обучения
melnikovasvetlana2018Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 20:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Репутация: 0
Статус: Offline
1.Психологическая и социальная готовность к школе:
А) желание учится в школе;
Б) учебная мотивация;
В) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию;
Г) организованность поведения.
2. Развитие школьно- значимых психофизиологических функций:
А) фонематический слух, артикуляционный аппарат;
Б) мелкие мышцы руки;
В) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость;
Г) координация в системе «глаз-рука»;
Д) объем зрительного (по количеству выделенных объектов в картинках- нелепицах, картинках с множеством контуров).
3. Развитие познавательной деятельности:
А) кругозор;
Б) развитие речи;
В) развитие познавательной активности, самостоятельности;
Г) сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей);
Д) произвольность деятельности;
Е) контроль деятельности;
Ж) темп деятельности.

Причины не успеваемости:

Часть детей имеют не сформированность школьно- значимых функций.
Многие переутомляются.
С трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля.
Низкий уровень интеллектуального, речевого, нравственно- волевого развития.

Исследование специалистов показали, что социально- психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному.
Большинство детей (50%) адаптируются в течении первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа (30%) имеет более длительный период адаптации, третья группа (14%) дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.

На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы, к их числу относятся следующее:
неправильные методы воспитания в семье,
функциональную неготовность к обучению в школе,
неудовлетворенность в общении со взрослыми,
не адекватное осознание своего положения в группе сверстников.
 
Форум » Test category » Test forum » Критерии готовности ребенка к началу школьного обучения ((по Овчаровой Р.В.))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: