melnikovasvetlana2018 | Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 20:15 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| 1.Психологическая и социальная готовность к школе: А) желание учится в школе; Б) учебная мотивация; В) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию; Г) организованность поведения. 2. Развитие школьно- значимых психофизиологических функций: А) фонематический слух, артикуляционный аппарат; Б) мелкие мышцы руки; В) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость; Г) координация в системе «глаз-рука»; Д) объем зрительного (по количеству выделенных объектов в картинках- нелепицах, картинках с множеством контуров). 3. Развитие познавательной деятельности: А) кругозор; Б) развитие речи; В) развитие познавательной активности, самостоятельности; Г) сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей); Д) произвольность деятельности; Е) контроль деятельности; Ж) темп деятельности.
Причины не успеваемости:
Часть детей имеют не сформированность школьно- значимых функций. Многие переутомляются. С трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Низкий уровень интеллектуального, речевого, нравственно- волевого развития.
Исследование специалистов показали, что социально- психологическая адаптация детей к школе проходит по-разному. Большинство детей (50%) адаптируются в течении первых двух месяцев обучения (6-8 недель), вторая группа (30%) имеет более длительный период адаптации, третья группа (14%) дети, у которых период начала обучения в школе связан со значительными трудностями.
На течение адаптации первоклассников оказывают влияние различные факторы, к их числу относятся следующее: неправильные методы воспитания в семье, функциональную неготовность к обучению в школе, неудовлетворенность в общении со взрослыми, не адекватное осознание своего положения в группе сверстников.
|
|
| |